Модельное портфолио является не только главным профессиональным атрибутом любой модели, но также и основным средством для покорения модельного Олимпа. Хорошее портфолио для профессиональной модели – это еще и свидетельство ее успешности в этой сфере. И чем статусней и известней фотограф работает с моделью, тем выше и ее статус. Размещение слабых или непрофессиональных фотографий в портфолио – это один из лучших способов не получить выгодный контракт, и наоборот – отличные фотографии, сделанные талантливым фотографом, могут помочь получить выгодный заказ. Поэтому создание портфолио для модели является далеко не самой простой задачей. Этот процесс требует отдачи как от фотографа и его команды, так и от самой модели. Он требует подготовки, стилистики, визажа, времени, умений и знаний от всех участников съемки, а также, конечно, терпения.
Хорошее модельное портфолио можно разделить на 3 части:
Снепшоты (snapshots) – отсутствие ретуши, отсутствие визажа, простая одежда, желательно естественный свет, однотонный фон, каблуки, раздельный купальник. Эта часть делается для того, чтобы заказчик (режиссёр, модельер и т.д.) могли оценить модель «как она есть».
Модельные тесты – простые образы (несколько), однотонная одежда, минимум или отсутствие аксессуаров, легкий мейк и несложная прическа. Основная задача модельного теста – подчеркивание достоинств модель и раскрытие ее профессиональных качеств, умения позирования, поведения в кадре. Отличие от снепов – в тестах возможна художественная составляющая, которая покажет характер как модели, так и фотографа.
Book – самое интересное и сложное. Любой визаж, фон, стиль, одежда и так далее. Зачастую очень креативный фотосет, который сможет показать заказчику, как модель может рекламировать его товар. То есть по сути эта часть является рекламной съемкой, где модель демонстрирует способность продвигать и рекламировать какой-то бренд. Эту часть мы любим больше всего.
Это основные этапы создания профессионального портфолио, которое должно быть и есть у каждой профессиональной, или мечтающей ею стать, модели. Его необходимо постоянно обновлять, выбирая фотографов, которые снимают в разных стилях и с разным техническим подходом к фотографии. Ведь чем разнообразней ваше портфолио, тем большему количеству заказчиков вы можете продемонстрировать те достоинства, которые они ищут в модели для своего бренда/изделия. Но и увлекаться пополнением модельного портфолио посредственными фотографиями тоже не стоит. Пусть их будет чуть меньше, чем это возможно, зато они будут производить только положительно впечатление или вообще вау-эффект.